Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области"Александровский медицинский колледж" |
|
Александровское медицинское училище создано приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 26.06.1984г. как учебное заведение для подготовки специалистов среднего звена в системе здравоохранения. Учредителем учебного заведения является Департамент здравоохранения администрации Владимирской области.За время работы училища подготовлено более 2,5 тысяч специалистов среднего звена медицинского профиля.8 февраля 2010 года АМУ было переименовано в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области "Александровский медицинский колледж"В настоящее время в колледже проводится обучение по трем основным образовательным программам: лечебное дело (повышенный уровень), сестринское дело (базовый уровень), фармация (базовый уровень).Колледж ежегодно участвует в мониторинге потребности специалистов, который проводится Департаментом образования администрации Владимирской области и Центром занятости населения города Александрова и района. Деятельность коллектива ориентирована на обеспечение региона качественными профес-сиональными кадрами среднего медицинского и фармацевтического персонала.Ежегодно приказом директора департамента здравоохранения администрации Владимирской области утверждаются контрольные цифры приема на следующий учебный год. Согласно утвержденным цифрам на бюджетной основе осуществляется прием студентов в количестве 60 человек ежегодно, из них на специальность лечебное дело – 30 человек, на специальность сестринское дело – 30 человек.В настоящее время в колледже обучается 264 человека, при этом на бюджетной основе – 196 студентов. На договорной основе осуществляется подготовка по специальностям: лечебное дело, фармация.Подготовка по специальности Фармация начата в училище в 2003 году в связи с потребностями регионального рынка труда. В последние годы в городе и районе появилось большое количество аптечных учреждений, и в связи с этим наблюдалась острая нехватка кадров – специалистов высшего и среднего звена. После проведения мониторинга рынка труда, было принято решение о начале подготовки по данной специальности. В 2006 году состоялся первый выпуск в количестве 8 человек.В условиях рыночной экономики естественной формой существования системы среднего профессионального образования является социальное партнерство, основная цель которого состоит в совместной разработке, принятии и реализации социально-экономической политики, основанной на интересах общества, работников и работодателей.Социальное партнерство – это система договорных организационных, педагогических и экономических отношений учреждений СПО с работодателями, службами занятости, профсоюзами, родителями, позволяющая включить их в рыночные отношения и ориентированная на подготовку конкурентноспособного и мобильного специалиста.В настоящее время социальное партнерство направлено на реализацию требований, выдвигаемых работо-дателями и рынком труда к выпускникам. К традиционным формам сотрудничества в системе подготовки кадров медицинского профиля относятся: организация производственного обучения и производственной практики студентов на базе лечебных учреждений, повышение квалификации и пере-подготовка среднего медицинского персонала – работников данных лечебных заведений, проведение совместных мероприятий, направленных на повышение профессиональной мотивации выпускников: научно-практические конференции, конкурсы профес-сионального мастерства. В последние годы работодатели активнее участвуют в оценке качества знаний выпускников при проведении аттестации по практике, по итогам стажировки и при итоговой государственной аттестации. Председателями ГАК, как правило, являются руководители лечебно-профилактических и аптечных учреждений, в состав комиссии входят представители и ведущие специалисты системы здравоохранения города и района.Практическая подготовка студентов среднего профессионального образования составляет около 60% учебного времени, отведенного на освоение той или иной образовательной программы. В последнее время всё большее значение имеют практикоориентируемые педагогические технологии. Практическая подготовка студентов Александровского медицинского колледжа осуществляется в специально оборудованных кабинетах в учебном заведении штатными преподавателями и на базах практического обучения преподавателями – совместителями из числа работников практического здравоохранения. Для более успешной подготовки выпускников и организации учебных практических занятий, согласно договорам о сотрудничестве, на базах практики создаются и оборудуются специальные учебные комнаты.29 ноября 2009 года АМУ отметило свой 25-летний юбилей. За 25 лет было пройдено много дорог. Шаг за шагом, с каждым годом АМУ укрепляет свои позиции. Наше училище дает не только достойный уровень образования, но главное, учит добру, умению помогать людям, указывает на новые приоритеты в жизни студентов, и как итог, выпускает достойных представителей медицинской семьи.За такой сравнительно небольшой срок АМУ успело зарекомендовать себя среди других образовательных учреждениий в городе и районе.Важную роль в жизни училища занимает общественная деятельность, пропаганда здорового образа жизни среди населения города и района. Наши студены являются достойным примером этого, занимая первые места на спортивных мероприятиях среди образовательных учреждений города. Они ежегодно участвуют в акциях по борьбе с вредными привычками, наркоманией и СПИДом.Достойный уровень проведения всех этих мероприятий, возможность открытия творческого и профессионального потенциала учащихся возможен благодаря прочному творческому тандему студентов и преподавателей.
|
© AMEDK |